Мы всегда на линии

               +7(701)999-62-50

www.медиаторы.kz
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Медиаторы.KZ Медиаторы.KZ

Медиаторы.KZ Медиаторы.KZ

Медиаторы.KZ Медиаторы.KZ

Медиаторы.KZ Медиаторы.KZ

Медиаторы.KZ Медиаторы.KZ

Медиаторы.KZ Медиаторы.KZ

Медиаторы.KZ Медиаторы.KZ

Медиаторы.KZ Медиаторы.KZ

Медиаторы.KZ Медиаторы.KZ

Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Статья нашего коллеги на www.zakon.kz - Жакупова Ж.А. "Новые возможности модернизации"
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 1
Сообщения темы: Статья нашего коллеги на www.zakon.kz - Жакупова Ж.А. "Новые возможности модернизации"
#33
Статья нашего коллеги на www.zakon.kz - Жакупова Ж.А. "Новые возможности модернизации" 8 г., 8 мес. назад Репутация: 3
Новые возможности модернизации

Жандильда ЖАКУПОВ,
президент ОО «Международный правозащитный центр»,
профессиональный тренер-медиатор

Медиация в Казахстане - явление новое и актуальное. Ее можно рассматривать в качестве инновационной технологии разрешения споров и конфликтов.
Развитие института медиации в Казахстане позволит разрешать споры и конфликты во всех сферах общественной жизни, начиная от самой маленькой ячейки общества - семейной - до важнейших в масштабах государств. Применение медиации может снизить социальную и политическую напряженность и конфликтность в обществе.
В Программе социальной модернизации Казахстана Президентом республики определено пять основных приоритетов и дано 20 поручений, часть из которых непосредственно связана с институтом медиации.
Первым приоритетом является обновление социального законодательства, что, на наш взгляд, предполагает и обновление законодательства по медиации и связанного с ним. Для выполнения этой задачи предлагается внести изменения и дополнения в ряд кодексов и законодательных актов. К примеру, Трудовой кодекс содержит понятие посредника как физического или юридического лица, привлекаемого сторонами трудовых отношений для оказания услуг по разрешению трудового спора и примирительных процедур. Необходимо заменить понятие посредник на медиатор и, соответственно, включить ряд статей по процедуре медиации, которая на практике успешно применяется для урегулирования трудовых конфликтов. Ввести норму об обязательном включении в состав примирительной (согласительной) комиссии медиатора как лица, обладающего профессиональными навыками для разрешения трудового конфликта. Предлагается рассмотреть вопрос о введении в Гражданско-процессуальный кодекс нормы об обязательном посещении медиатора до обращения в суд по трудовым спорам, что было бы выгодно и судам, поскольку трудовые споры не облагаются государственной пошлиной. В начале текущего года нами были разработаны предложения о внесении изменений и дополнений в Закон «О медиации», Гражданско-процессуальный кодекс, Уголовный, Уголовно-исполнительный кодексы для развития института медиации и широкого его применения, которые мы озвучили на «круглом столе», проведенном 17 мая этого года в Мажилисе Парламента, обсуждали в департаментах юстиции г. Астаны и других регионов и направили через них в Министерство юстиции, Верховный Суд РК.
Второй приоритет программы - формирование эффективной модели социально-трудовых отношений, которую трудно представить без медиатора как профессионального переговорщика и фасилитатора. Обучение новой актуальной профессии медиатора позволит внести организациям медиаторов свой вклад в решение задачи развития сферы занятости, поскольку профессия медиатора - это новая профессия, которая приобретается на базе имеющегося любого высшего образования за небольшой временной период - 48 часов или пять календарных дней, и это обучение проходит в очном, интерактивном либо дистанционном режиме с практическими занятиями, составляющими более 60 процентов времени обучения. Востребованность данной профессии будет зависеть и от тех инициативных шагов со стороны государства, которые будут предприниматься в поддержку организаций медиаторов. При условии дальнейшего развития института медиации в Казахстане профессия медиатора станет еще более престижной, современной и полезной.
Следующая задача, озвученная Президентом страны, - профилактика, предупреждение и регулирование трудовых конфликтов. Бесконфликтного общества не существует, и в этой связи мы должны минимизировать риски, которые вероятны в результате возникновения и развития разногласий в сфере трудовых отношений. Это возможно при непосредственном участии организаций медиаторов в разрешении трудовых конфликтов.
В целях реализации «Поручения 7» Главы государства мы готовы оказать содействие и принять активное участие в работе по использованию услуг переговорщиков-медиаторов и обучению их медиации, медиативной компетенции персонала, руководящего состава, разъяснению трудового и социального законодательства и т. д.
По данному Поручению нами ожидаются также инициативные шаги государства, направленные на развитие института медиации. Это прежде всего информационная поддержка, которая предполагает информативные ролики на телевидении о существовании медиации как способа мирного урегулирования конфликта для широкого информирования населения.
95 процентов населения Казахстана не знают, что такое медиация, либо слышали, но не могут конкретно пояснить, что это такое. Подобные ролики самим организациям медиаторов финансово не под силу, но возможны для государства. Далее, необходимы информационные стенды во всех государственных органах, куда обращаются граждане. Это суды, правоохранительные органы, ЦОНы и др. На стендах должна содержаться информация о медиации, о центрах, действующих в городе и регионе, о реестрах медиаторов, чего мы практически не наблюдаем, за редким исключением. Сайты госорганов также должны содержать информацию о медиации.
Проблемой является также отсутствие механизма взаимодействия между организациями медиаторов и государственными органами по вопросам внедрения и развития медиации в Казахстане. Этот вопрос не закреплен ни за одним государственным органом, и все наши обращения в МВД, Генеральную прокуратуру, Министерство культуры и информации, Министерство образования и др. остаются без решения и ответа.
По вопросу исполнения «Поручения 12» об оптимизации вузов и системы обучения. Необходимо отметить важность обучения основам медиации студентов в юридических и других вузах страны, а также учащихся в школах для расширения кругозора и воспитания в духе миролюбия, толерантности и взаимоуважения, а также мирного разрешения споров и конфликтов. По данному вопросу наш центр с начала года неоднократно обращался в Министерство образования и науки, на что мы получали равнодушные и отсылочные ответы без уделения должного внимания. После безуспешных обращений во все инстанции МПЦ обратился в Администрацию Президента с анализом ситуации в области развития и внедрения медиации в Казахстане, проблемными вопросами, и сейчас мы нашли в Программе социальной модернизации пути решения этих проблем и возможности для развития структур медиации. Мы предлагаем, исходя их опыта зарубежных стран, пройти сотрудникам общественных приемных, неправительственных организаций, а также партии «Нур отан» краткосрочные курсы по коммуникативным навыкам, медиативной компетенции и управлению конфликтами.
Последним приоритетом Программы названа эффективная система государственного управления социальными процессами. Полагаем, что для реализации принципа партнерства с неправительственным сектором государству необходимо создавать и поддерживать разнообразные площадки диалога общественных организаций медиаторов, государственных, судебных, правоохранительных органов и учебных заведений, а также совместной организации мероприятий.


Источник: Сайт газеты «Юридическая газета» ,
Ширин Оразбаева
Moderator
Постов: 19
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 29.07.2012 15:45 Редактировал shirin_o.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 1
Модераторы: Ширин Оразбаева

Web100kz.com - каталог сайтов